Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

рассел кен

Энциклопедический словарь

Ра́ссел Кен (р. 1927), английский кинорежиссёр. В кино с 1963. В фильмах, посвящённых биографиям знаменитых людей («Любители музыки», 1970; «Дикий мессия», 1972; «Малер», 1974; «Листомания», 1975; «Валентино», 1977), как и в других картинах («Влюблённые женщины», 1969; «Томми», 1975; «Преступление по страсти», 1984; «Шлюха», 1991), часто провоцирует зрителя патологическими мотивами, шокирующими сценами, нарочитой причудливостью стиля.

* * *

РАССЕЛ Кен - РА́ССЕЛ (Russel) Кен (р. 3 июля 1927), английский режиссер.

Был моряком, служил в авиации, обучался балету, занимался фотографией.

Снял несколько любительских короткометражных фильмов, открывших ему дорогу на телевидение Би-Би-Си, для которого он в дальнейшем снял несколько фильмов-биографий известных композиторов. В полнометражном кино дебютировал в 1963 эксцентрической комедией «Французская отделка». Известность ему принесла экранизация романа Д. Лоренса (см. ЛОРЕНС Дэвид Герберт) «Влюбленные женщины» (1969), где в полной мере проявилась режиссерская манера Рассела, художника столь же талантливого, сколь и намеренно вульгарного, отлично знающего, какого эффекта он хочет добиться, и использующего для этого все способы, включая безвкусицу на грани китча (см. КИТЧ). Рассел соединяет темы и сюжеты «авторского» кинематографа с языком «поп-культуры», проявляя с одной стороны - безудержную фантазию и темперамент, с другой - намеренное упрощение сложного, подавая его в формах, выглядящих подчас анекдотично и пародийно.

Стиль Рассела, во многом предвосхитивший сюрреалистические визуальные метафоры видеоклипов с их китчевой броскостью, максимально раскрылся в рок-опере «Томми» (1975), истории ставшего слепоглухонемым после психической травмы юноши, преуспевшего в состязании с игральными автоматами, а после исцеления превратившегося в харизматическую «суперзвезду», мессию от поп-культуры. После выделения видеоклипа в отдельный жанр «попсовая» барочность Рассела стала выглядеть несколько архаично, равно как и непочтительное изображение классиков в атмосфере постмодернистской стилизации. Поэтому поздние его фильмы, вроде «Готики» (1987) о Байроне и Шелли, и «Последнего танца Саломеи» (1988) об Оскаре Уайльде успеха не имели.

Полезные сервисы